Королёва Людмила Филипповна

Дистанционный урок

на главную

Тема урока:

"Комплексное повторение"

Правописание гласной в корне.

Тема урока: "Комплексное повторение" Правописание гласной в корне.

Виды контроля: самоконтроль, контроль учителя.

Цели и задачи урока:

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: "Правописание гласной в корне".

Совершенствование орфографических навыков.

Воспитание бережного отношения к слову.

Ход урока.

1 этап. (1 мин) Организационный этап.

Здравствуйте, мы продолжаем с вами работать с корнем слова. Что же мы должны вспомнить  о корне слова сегодня?

Обратите внимание на задачи урока.

2 этап. (2 мин) Орфоэпическая пятиминутка.

Произнеси правильно.

Договор, квартал, ходатайство, щавель, свекла, красивее, диспансер, звонит.

Проверь себя.

3 этап. (40 мин)Обобщение и систематизация знаний.

1.Назовите условия выбора  орфограмм-гласных в корне слова

2.Расскажите о правописании корней с чередованием

Проверь себя

3.Спишите, подберите проверочные слова, объясните выбор гласной.

Закрепить успехи, заскрипеть дверью, заплатить долг, уплотнить сроки, стеснëнный в средствах, тиснëный переплëт, свалять шерсть, позволять шалости, сточить зазубрину, стачать сапоги, выполоть сорняки, выпалить из пушки, наколоть дров, накалить железо, расщепить полено, ощипать курицу, укротить зверей, сократить текст, ознаменовать, обнажить, залепить, слипаться, незнакомая компания, посевная кампания.

4.Спишите, выделите орфограммы в корнях слов.

Будто какое-то нав...ждение, р...скошный цветок, кое-кто разоч...ровал, погл...щает запахи в течение минуты, доставлять насл...ждение, ш...ловливая девчонка, обв...вает лицо, посв...тить рассказ, туман расст...лается, дрова дог...рают, разв...вать ребенка, что-то бл...снуло на солнце, изобр...жать героя, увл...каться спортом, соч...тание цветов, неисс...кающий родник, лес обн...жился, от...гощенные ветки, бл...гословить на подвиг, ув...дание природы, сильное впеч...тление, зам...рать от восторга, произр...стает в д...лине, непост...жимое решение, обл...гчить участь.

5.Найдите лишнее слово.

1) увл…каясь, подп…рать, выч…сление
2) бл..городство, распол…гать, препод…ватель
3) р…шение, выб…раясь, обл…нившийся
4) выр…сти, р…сли, ор…си
ть

6.Спишите, найдите слово с чередованием, объясните свой выбор.

И всякий народ, носящий в себе залог сил, полный творящих способностей души, своей яркой особенности и других даров бога, своеобразно отличился каждый своим собственным словом, который, выражая какой ни есть предмет, отражает в выраженье его часть собственного характера.
Н.В.Гоголь. «Мёртвые души»

Проверь себя.

7.Выполните тест "Правописание гласных в корнях"

4 этап. Домашнее задание.

По результату урока выполните домашнее задание.

Это может быть:

 презентация "Правописание корней";

презентация "Почему мы допускаем ошибки в корнях с чередованием";

тест по теме.

5 этап. Рефлексия

1. Считаете ли Вы проведение интернет-уроков полезным и нужным мероприятием? Может быть, стоит ограничиваться традиционными уроками?

2. В чем, по-вашему, заключаются достоинства и недостатки подобных уроков?

3. Если бы интернет-урок готовили Вы, какую бы форму работы вы предложили (предпочли)?

4. Каковы, по-вашему, главные результаты сегодняшнего урока (для Вас)?